Минфин опубликован приказ, регламентирующий выставление и получение счетов-фактур в электронном виде (Приказ Минфина №50-н от 25.04.2011). Это означает, что российские предприятия смогут на практике отказаться от использования бумажных счетов-фактур и обмениваться документами через интернет, а не по почте или с курьером. Приказ был опубликован в Российской газете 3 июня 2011 г. Данный документ объясняет, каким образом компании будут обмениваться электронными счетами-фактурами. Напоминаем, что поправки в Налоговый кодекс РФ, позволяющие использовать наряду с бумажными электронные счета-фактуры, были внесены летом 2010 года. Чтобы счета-фактуры в электронном виде имели юридическую силу (то есть их, например, можно было представить для зачета НДС или в суде), они должны быть подписаны электронной подписью. Важным моментом является и то, что в процессе обмена такими документами обязательно должна присутствовать независимая третья сторона, так называемый «оператор электронного документооборота». «Операторы в данном случае выполняют роль независимого арбитра: они подтверждают все действия по работе со счетами-фактурами как со стороны покупателя, так и со стороны продавца. А именно – факт и дату выставления и получения. Кроме того, операторы обеспечивают «техническую сторону» процесса – техподдержку клиентов, качественную работу программного обеспечения для обмена электронными счетами-фактурами», – объясняет Григорий Поваров, заместитель генерального директора компании СКБ Контур (СКБ Контур – крупнейший в России оператор электронного документооборота между бизнесом и контролирующими органами).Если учитывать, что остальные бухгалтерские документы (договор, акт, накладная) уже могут в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» законно существовать в цифровом виде с электронной подписью, то можно сказать, что решение вопроса по счетам-фактурам позволит компаниям избавиться от бумажной рутины и последовать цивилизованному западному примеру, когда документы между предприятиями оперативно ходят в электронном виде. «Стоит отметить, что процедура последующего предоставления электронных счетов-фактур в налоговые органы также оговорена российским законодательством. 19 апреля вступил в силу приказ, утверждающий порядок предоставления электронных документов по требованию налоговых органов. Это означает, что компании не только могут обмениваться счетами-фактурами между собой, но и потом безболезненно представить такие документы для проверки. Бизнес давно ждал этой возможности, потому что электронные документы – это простой и эффективный способ сокращения издержек и повышения скорости работы по любой сделке. В результате многие компании уже сейчас инвестируют в эту технологию, чтобы получить преимущество перед конкурентами», – добавляет Григорий Поваров.Следующий необходимый шаг — утверждение формата электронного счета-фактуры. Проект соответствующего приказа уже разработан ФНС, и его утверждение не займет много времени.На данный момент в России ежегодно курсирует порядка 45 млрд первичных бухгалтерских бумажных документов. По оценкам компании СКБ Контур, издержки на бумажный документооборот для экономики страны составляют сумму более 515 млрд рублей (1,2% ВВП России).# # #Диадок (www.diadoc.ru) – внешние электронные документы и счета-фактурыДиадок – сервис, которые позволяет компаниям обмениваться между собой электронными документами (договоры, счета, накладные, счета-фактуры, платежные поручения и многое другое) вместо бумажных. Юридическая сила таких электронных документов при этом сохраняется. Это означает, что:• после отправки через Диадок документы не нужно распечатывать и «довысылать» на бумаге;• электронные документы, использующиеся в Диадоке, можно предоставить по требованию налоговой инспекции или в суде.

Редакция MoneyNews не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе. Новости добавляются читателями через форму на сайте и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

(Всего прочитано 10 раз, из них 1 посещений сегодня)
0