У меня возникла необходимость пополнить баланс мобильного телефона (не моего!) поздно вечером, можно сказать уже ночью. Будучи дома и не имея особого желания выходить куда-либо, стал исследовать сайт провайдера, а именно mts.ru,  на предмет путей решения. И нашел! «Онлайн платеж». Скорее всего сервис не новый, т.к. не нашел его описания в новостях, но зато в поисковиках в первых выдачах (это уже после штудирования выше обозначенного сайта).

Итак, имея при себе кредитную карточку VISA российского банка (остатки на которой для подобных целей не велики), заходим на сайт ОАО «МТС» в раздел «Онлайн платеж».

Меню простейшее, без всяких наворотов и рассуждений на тему, какой это чудесный сервис, что не может не радовать. Кстати, тут, в отличие от других представителей большой тройки, не требуется дополнительной авторизации.

Что еще приятно удивило, что введение данных, по сути, не являющихся особой тайной, номера и суммы к зачислению, осуществляется уже на защищенной странице https://payments.chronopay.ru/?product_id=004533-0001-0001

Далее все действия проходят именно на страницах ChronoPay, который, собственно, и является техническим организатором данной услуги. «Онлайн платеж» позволяет оплатить сразу 3 телефона, почему оператор ограничился данным числом, не ясно. В договоре-оферте, ссылка на который присутствует на платежной странице, про это ничего не сказано, но зато указан целый список других ограничений.

Кстати, сама оферта, уместившаяся всего на 3 страничках, весьма специфична (и у меня сразу появляется к ней ряд вопросов: на мой взгляд, многие важные моменты здесь почему-то опущены). Однако, в данном кейсе я, прежде всего, не СЕО консалтинговой компании, предоставляющей платежным системам юридические услуги, а рядовой пользователь, абонент и держатель карты. Поэтому обращаю внимание лишь на некоторые пункты договора.

По смыслу оферты, услуга «Онлайн платеж»  позволяет мне оплачивать услуги ОАО «МТС» банковскими картами (п. 2 оферты), без комиссии (п. 3), если я заключил абонентский договор на территории того региона РФ, где присутствует ОАО «МТС» (п. 4.1), являюсь обладателем карты VISA (в т.ч. персонализированной Visa Electron) или  MasterCard и соблюдаю все 14, указанных в п. 4.3 ограничений. Важное ограничение по суммам разового платежа — 100-3000 руб. – для федеральных номеров, 100-6000 руб. –  для прямых номеров. В дальнейшем, система только об этом ограничении в явном виде и напоминает, остальные приходится просто помнить. Другие ограничения -: возможное количество платежей одной картой (на один абонентский номер) в единицу времени, интервал между платежами и т.д. При этом МТС  подчеркивает (в п. 5), что не оказывает никаких банковских услуг, и таким образом снимает с себя ответственность за любые возможные противоречия между держателем карты и его банком, перекладывая их на последний.

Итак, для совершения платежа необходимо подтвердить свое согласие с условиями договора-оферты и далее на новой страничке подтвердить основные параметры платежа: сумму и номер лицевого счета абонента. В последних двух окнах система призывает меня к внимательности и напоминает, что ошибочный платеж может быть возвращен только обратно на банковскую карту, с которой он был сделан.

Для информации, по данным с сайта «МТС», если ошибиться при введении номера, можно вернуть деньги на свой лицевой счет, только если:

• номер, на который ошибочно прошел платеж, принадлежал компании «МТС»;
• ошибочно было указано не более 3 цифр номера телефона;
• был нарушен порядок следования не более 4 цифр;
• на момент обращения прошло бы не более 14 дней с даты оплаты.

Но, вернемся к нашему тесту. После подтверждения высвечивается поле «Пополнение счета» и предлагается сообщить следующие данные: «Имя» (обязательно латиницей), «Фамилия» (аналогично), «Страна», «Город», «E-mail» (что у нас с законом о защите персональных данных?), «Номер кредитной карты», «Срок действия» (месяц и год) и, наконец, «Код CVC2 или CVV2 «.

Заполнив всю требуемую информацию, жмем на «Пополнить». Система просит не закрывать и не обновлять это окно до завершения полного процесса («обычно это занимает не более трех минут»).

Через секунд 40-50 мы уже в «Проведенных платежах».  Там указаны ID транзакции, ID клиента-владельца карты, e-mail владельца карты, номер кредитной карты, сумма платежа, таинственный «дескриптор платежа» (я его сразу, по мотивам Гарри Поттера, окрестил «дементором»  — а на самом деле здесь имеется в виду www.mts.ru , т.е. поставщик услуги) и статус платежа «завершен».

Через минуту после совершения этой операции по данному мной адресу электронной почты пришло довольно содержательное сообщение от ChronoPay, как сервиса, предоставившего возможность оплаты банковской картой. Текст письма подтверждал совершенный платеж по карте VISA через систему ChronoPay и просил сохранить данное сообщение. Также здесь предлагалось по вопросам, связанным с платежом, обращаться непосредственно в круглосуточную службу поддержки самого ХроноПэя, по бесплатным телефонам в Москве или по электронной почте.

Следующий раздел сообщения «Информация о платеже» содержал такие поля: «Услуга» (была обозначена в сообщении как WWW.MTS.RU — это, скорее, «поставщик услуги«), «ID транзакции» (9-значный), «ID клиента» (15-значный), «Владелец карты», «Email владельца карты», «Номер кредитной карты» (6 цифр в середине номера заменены крестиками, что делает идентификацию номера карты весьма затруднительной), «Сумма платежа» (эта же строчка отражает и валюту – российские рубли), «Номер телефона» (без префикса 7 или 8), Название регионального оператора («МОСКВА» —  очевидно, это не оператор, а регион), «Номер транзакции ЕСПП», «Дата операции» и «Дата и время платежа» (московское время).

Далее в письме шла информация об услугах сервисной поддержки клиентов Chronopay и способах возможного доступа к ним. И в конце –  дисклеймер (уведомление о том, что ChronoPay не является владельцем веб-сайта www.mts.ru, а только предоставляет процессинговые услуги по предварительной авторизации кредитных карт, сбору платежей и их распределению (работа с внешними ресурсами) для данного веб-сайта), краткое описание ситуаций,, при наступлении которых надо обращаться или к владельцу веб-сайта, или к ЗАО «ХроноПэй»,, и полные координаты последнего.

Опрошенный через 20 минут владелец контракта ОАО «МТС» с указанным номером подтвердил поступление суммы платежа на его лицевой счет. А совершенный днем 23 января звонок в службу поддержки банка-эмитента данной кредитной карточки подтвердил (после выполнения необходимых процедур аутентификации владельца карты) факт совершения операции по списанию с карточки денежных средств в указанной сумме. Причем дата, час и минута валютирования совпали с указанными в разделах «Дата операции» и «Дата и время платежа», присланной мне по e-mail «Информации о платеже» (информацию о секундах мой банк не предоставил).

Общий вывод о сервисе.  Вполне функциональный, при этом супер лаконичный, но не вполне ясный юридически и чуть-чуть недоотлаженный технологически. Пользователям рекомендую пользоваться этим сервисом, а мобильному оператору и платежной системе – продолжить его совершенствование.

Когда этот сервис может пригодиться? Если вы находитесь в командировке за рубежом, где нет офисов оператора и «близких терминалов». Безусловно, можно и электронными деньгами заплатить при их наличии, но, как правило, остатки на подобных счетах копеечные и расстаться с пусть небольшой надбавкой (комиссия с платежа электронной системе) жадность не велит.

(Всего прочитано 195 раз, из них 1 посещений сегодня)
0