Сразу стоит отметить, что Merchant API не является платежной системой в строгом понимании этого слова, т.к. в данный момент пользователь может только вводить деньги в систему и совершать покупки в аффилированных с «Вконтакте» магазинах. В настоящее время пополнить рублевый счет можно только через терминалы, и платежные системы, но уже ведутся переговоры с несколькими банками страны, по результатам которых руководство «ВКонтакте» хочет создать для пользователей возможность ввода средств с нулевой комиссией.

«Для нас важна доступность платежной системы для каждого пользователя «Вконтакте» из всех городов России. И наша задача — увеличить масштабы сети», — рассказал руководитель пресс-службы «ВКонтакте» Владислав Цыплухин.

Первым магазином, который использует новую платежную систему и установил у себя кнопку «ВКонтакте», стал «Невообразимо.ру» компании Futurico.  На сегодняшний день договор подписали уже 23 компании (бренды от QIWI, Робокассы и Летитбита до маленьких магазинов). Чтобы оплатить понравившуюся покупку, достаточно нажать кнопку «Оплатить ВКонтакте», которую вскоре установят на своих сайтах магазины, желающие сотрудничать с сетью. Размер комиссии для интернет-магазинов составляет 0,1% (чтобы соблюсти обязательное условие о возмездности договоров между коммерческими организациями) — это минимальный процент комиссии среди всех платежных систем Рунета.

«Социальным сетям для монетизации нужны реальные деньги, — говорит Михаил Осин, менеджер по связям с общественностью интернет-магазина OZON, — называть их можно как угодно: голосами, баллами и т.д. Если ими можно платить в магазине, значит, это деньги. У «ВКонтакте» огромная лояльная аудитория и она, безусловно, интересна с точки зрения интернет-бизнеса. Пусть она несколько моложе среднего интернет-покупателя (~35 лет), но это именно те люди, которые совсем скоро станут еще более активными покупателями, чем сегодняшние. Мы сейчас работаем над совместным проектом с Вконтакте, но я пока не могу раскрыть подробностей».

Действительно, «ВКонтакте», являясь крупнейшей в России социальной сетью, может многое предложить магазинам. Аудитория сервиса насчитывает свыше 70 миллионов пользователей, из которых 80% проживают в России. Ежедневно ресурс посещает от 17 500 000 человек, и каждый в среднем просматривает 150-180 страниц в день. Таким образом, добавив небольшую кнопку в интерфейс, любой магазин серьезно упростит жизнь миллионам действующих и потенциальных покупателей. Им не придется каждый раз регистрироваться и заполнять заявку на покупку, все (или большая часть) данные будут автоматически подставлены из профиля на «Вконтакте» или специальной формы, которую пользователь заполнит один раз при совершении самой первой покупки.

«Первые данные говорят, что платежной системой не пользуются школьники, она популярна в возрастной группе от 20 до 35. Сейчас проблема заключается в том, что большинство пользователей еще не знают обо всех возможностях сети и мы еще не внедрили самые удобные способы ввода средств (хотя беспроцентное пополнение счета с кредитных карт Мастер-банка уже работает). Уже запущены несколько приложений-магазинов, еще порядка десятка находятся в разработке. Также к услугам пользователя ассортимент всевозможных микроплатежей», — рассказал Владислав Цыплухин.

«Рынку нужны любые решения, расширяющие возможности клиентов осуществить платеж за товар или услугу, — ответил на вопрос MoneyNews Герман Клименко, директор и владелец сервиса LiveInternet, — У «ВКонтакте» огромная аудитория и нет ничего зазорного, что бы попробовать снять с нее вторую, третью и т.д. шкурку. Удобно и сети и клиентам. Если «Вконтакте» правильно спозиционирует услугу и пользователи воспримут «голоса» как удобный финансовый инструмент, то финансисты безусловно примут его в ряд устоявшихся на сегодня платежных инструментов. Все предпосылки для этого у сети есть».

Не стоит забывать об одной из отличительных черт «Вконтакте» — многочисленных взломах аккаунтов. Чтобы взломавший страничку человек не мог воспользоваться чужим счетом, в качестве дополнительной меры безопасности предусмотрено подтверждение оплаты посредством SMS на номер телефона, указанный при создании профиля «Вконтакте». Тем, кто зарегистрировался до привязки номера к аккаунту, необходимо указать в настройках свой мобильный телефон, иначе он не получит доступа к платежной системе. «Сейчас мы не видим необходимости принимать какие-то меры, потому что система работает без ошибок», — заключил Владислав Цыплухин.

(Всего прочитано 14 раз, из них 1 посещений сегодня)
0