В настоящее время PayPal является крупнейшей электронной дебетово-платежной системой, которая работает в 190 странах, с 18 валютами. Число пользователей ее составляет, по разным данным, от 153 до 160 миллионов человек по всему миру. С российскими пользователями PayPal официально начала работать несколько лет назад, в 2006 году, однако до сих пор не сняла запрет на возможность получать платежи в России. Нет у компании и своего российского офиса.

«Доля платежей через PayPal в России настолько незначительна, что не представляется возможным оценить ее в цифрах. Об этой платежной системе знают крайне ограниченное число российских интернет-пользователей. В большинстве случаев платежи через PayPal совершаются, когда необходимо приобрести что-либо в тех зарубежных интернет-магазинах, в которых отсутствует возможность оплаты другими способами. Попросту говоря, когда нет другого варианта оплаты кроме как через PayPal. И на данный момент нет оснований для заметного увеличения доли платежей через PayPal в России», — уверена Наиля Замашкина, руководитель направления развития платежной системы Деньги@Mail.Ru.

«По всей видимости, у PayPal нет офиса в России именно потому, что пока нет планов для широкой экспансии. Как только компания соберется здесь работать масштабно – будет и офис, и клиентская поддержка на русском языке», — считает Павел Врублевский, генеральный директор компании ChronoPay, председатель комитета по электронной коммерции Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ).

Недавнее появление и развитие российского eBay может оказать серьезное влияние на ситуацию, т.к. PayPal с 2002 года принадлежит онлайн-аукциону, и в данный момент получается, что посредством своего подразделения eBay в России накладывает ограничения сам на себя.  Насколько же изменится ситуация, если PayPal даст жителям России возможность не только отправлять, но и принимать деньги, и вообще расширит функционал для нашей страны?

По словам Павла Врублевского, доля приверженцев PayPal, при возможности полноценно торговать на eBay увеличится, но все же стремительным их рост не будет – в силу неразвитости самого рынка и наличия большого количества региональных инструментов оплаты, к которым отечественные пользователи уже привыкли, например, те же Яндекс.Деньги или WebMoney. Продвинутых пользователей, имеющих хороший опыт веб-шопинга в зарубежных магазинах, все же не так много, к тому же полноценной торговле с зарубежными продавцами и покупателями мешают российские проблемы с доставкой, считает он.

Напомним, что с начала года из-за серьезных задержек с доставкой товаров аукцион eBay и ряд онлайн-магазинов временно отказались работать с покупателями из России. «Почта России» сообщила, что уже проблема решена, однако очередь из не доставленных посылок будет ликвидирована только к лету.

В целом, эксперты положительно оценивают появление на российском рынке крупных мировых игроков. По мнению Павела Врублевского, интеграция России в мировую систему онлайн-торговли положительно повлияет как на имидж страны, так и на развитие российского рынка электронной коммерции. Но он предупредил и о риске — при появлении дополнительного канала проведения платежей может случиться всплеск интернет–мошенничества.

А вот Павел Токарев, операционный директор онлайн-аукциона Молоток.Ру, видит в появлении крупных игроков возможности для развития рынка и усиления конкуренции. Но произойдет это только тогда, когда российским продавцам и покупателям будут предложены комфортные условия для торговли. «На мой взгляд, говорить о каких либо заметных изменениях на рынке онлайн-аукционов России можно будет говорить не раньше, чем через несколько лет после полноценного выхода на рынок еще одного серьезного игрока», — уточняет он.

(Всего прочитано 13 раз, из них 1 посещений сегодня)
0