iPadТаким образом, будут ли иметь какое-либо значение сенсорные приложения iPad для улучшения пользовательского опыта в области банковского обслуживания? На сегодняшний день большая часть способов банковского обслуживания может осуществляться при полном отсутствии банковского служащего. Клиенты снимают и кладут деньги на счет с помощью банкоматов, проводят платежи и денежные переводы через интернет и мобильные телефоны, и даже при получении ипотеки, использовании кредитных карт и персональных онлайн-займах — все это совершается без необходимости лицом к лицу взаимодействовать с банковским клерком. Все большее упрощение приложений заменяет собой функции банковских отделений, потому как отделения не обеспечивают дифференцирования по денежному объему, что происходит в случае использования таких программ.

Если сегодня вы идете в банк, то чем вы там будете заниматься? Обычно в банковском отделении клиенты кладут деньги на свой счет или проверяют его баланс. Однако, как показывает практика, в западных странах это можно сделать проще и быстрее через интернет-банкинг и прочие возможности электронных платежей. Вам могло бы понадобиться взять копию выписки со счета, заверить важный документ, связанный с вашим банковским счетом, или вы захотели бы обсудить очевидное расхождение в выписке. Возможно, вам могла бы потребоваться справка о специфических инвестициях. Банковским отделениям все еще отводится значительная роль при некоторых типах человеческого взаимодействия, что добавляет значения для торговых обязательств или возможностей обслуживания. Что из этого могло бы быть улучшено с помощью iPad? И тут речь не об интернет-банкинге. Обилие iPhone-приложений для мобильного интернет-банкинга уже показало, что iPad также может использоваться, как инструмент для доступа к своему счету, то есть когда вы в движении. Но что, если вы уже в банке? Есть ли здесь место для iPad, чтобы улучшить человеческий фактор, дополнив взаимодействие между банковским сотрудником и клиентом?

В действительности есть один вид взаимодействия, который идеально подходит iPad — это обзоры финансов или портфелей с высокой чистой стоимостью (High Net Worth) на встречах, происходящих при привилегированном банковском обслуживании или частных банковских обязательствах финансового советника или менеджера по связям с общественностью. Существует большое количество банков и производителей специального программного обеспечения, которые постоянно работают над улучшением стандартов обслуживания клиентов. Однако, в конечном счете, лучшие финансовые советники для ведения дискуссии с клиентом используют обычные ручку и бумагу. Если поставить лэптоп между консультантом и клиентом на данном этапе взаимодействия, это может подействовать как барьер, что будет контрпродуктивно. Зачастую используемые программные продукты достаточно схожи и все подходят клиенту. В конце концов, это простой программный инструмент рекомендаций.

Когда клиенты приходят к своему финансовому советнику на встречу, они не хотят, чтобы тот искал в лэптопе, какая именно программа им подходит. Прежде всего, они хотят, чтобы консультант сначала выслушал их пожелания, а потом уже давал рекомендации. Основной проблемой с разработанными программными интерфейсами заключается в том, что советник должен задать слишком много вопросов, чтобы выработать подходящие рекомендации. Их так много, что клиент чувствует себя на каком-то опросе, а не на консультации, которая должна помочь решить ему проблемы, одолевающие его семью.

На сегодняшний день лучший инструмент финансового советника - это ручка и бумага
На сегодняшний день лучший инструмент финансового советника — это ручка и бумага

Интерфейс приложения, если он правильно разработан, вместе с iPad в качестве устройства-носителя может быть удачным решением для такого важного взаимодействия с клиентом. Он мог бы стать инструментом, дополняющим дискуссию клиента и менеджера, позволив каждому забрать с собой ключевые результаты обсуждения. Результат затем проще можно будет интегрировать в банковский счет клиента. Таким образом, пользователь будет видеть, что именно согласовано, и что можно делать дома самостоятельно через Интернет. Это предоставит клиенту ключевой контроль над самыми важными элементами обязательств — выбор и решение перевести инвестиции в специфический класс активов. KYC (согласительная процедура) позаботится о таких вопросах, как: является ли он действительным клиентом, действительно ли он понимает весь риск, нажимая «да», внутри безопасной среды.

Может даже так случиться, что после предварительной встречи, финансовый консультант возвращается в офис, чтобы выбрать соответствующие пакеты предложений для каждого специфического класса активов. А клиент в это время имеет возможность провести дополнительные исследования в Интернете, прежде чем сделает окончательный выбор фондов или набора услуг.

При использовании iPad можно радикально улучшить обслуживание клиента. При этом у него останется ощущение хорошего консультационного сеанса, а не настырного всучивания услуг. Интерфейс при этом должен оставаться максимально простым, но если он делает все, что могут ручка и бумага, но в структурированном, простом и удобном виде — это будет значительное усовершенствование работы служб консультативной поддержки банков.

(Всего прочитано 11 раз, из них 1 посещений сегодня)
0