ПлатежиКогда что-то происходит впервые — это авангард.
Если вы видите это второй раз — это оригинально.
На третий раз — это плагиат.
На четвертый — это подделка.
Но когда это происходит на пятый раз — это жанр…
(Аноним)

В бесконечной дискуссии по поводу инноваций и выполнения я являюсь сторонником точки зрения воплощения. Я видел замечательные идеи, которые сделали сами себя, однако я видел и довольно унылые идеи, которые были реализованы только благодаря сфокусированной тяжелой работе. И, конечно, это моя личная позиция — сосредоточиться больше на построении сильной организации, чем на привлечении одного лишь воображения. Реалии бизнеса демонстрируют нам компании, которые преуспели благодаря строгому выполнению идей более ранних, но менее успешных и проворных компаний. Вот почему мне действительно нравится динамика нового жанра товаров и услуг — если держаться близко, можно засечь первооткрывателей и копировальщиков. Большие и малые игроки перемешались вместе, сражаясь за свое место.

Динамика двигает процесс вперед — после того, как потребность установлена авангардом, подключаются игроки, ориентированные на строгое выполнение. Наступает количественный рост, и вот уже множество компаний предлагают одинаковые услуги и продукты. Каждая со своими завихрениями. Эта стадия заканчивается конвергенцией — сначала обобщение услуг, а затем из толпы конкурирующих компаний выделяются большие победители. Наконец, если эти победители становятся слишком большими или терпят неудачу при попытке ввести новые идеи, появляется новый авангард, обнаруживающий новые ниши и сегменты, пропущенные гигантами.

Социальные сети, вообще говоря, находятся вне какого-либо жанра. Проекты Facebook и Linkedin оказались победителями. И хотя в них собрано множество решений, лично я для себя не вижу необходимости смешивать персональную и профессионально-деловую сеть. Фактически Twitter показал новую нишу (вместе с Yammer, этим близнецом Linkedin), перехватив и экстремально развив статусную линию Facebook. Но кембрийский взрыв социальных сетей прошел. Наверное, это лучше всего было отражено в охвате и популярности Ning — социальной сетевой платформе DIY, — которых она добилась (или не добилась) по сравнению с 2008 годом.

Онлайн-игры находятся в более ранней стадии. Хотя и здесь есть несколько основных игроков в каждой части экосистемы (оборудование, порталы, платформы, издатели и так далее). Ограничительные барьеры здесь все еще низки, потому любой гаражный энтузиаст может разработать следующую игру. До сегодняшнего дня главные игровые издатели преодолели это посредством клонирования, дублируя быстро и все больше набирая обороты. Но поскольку рынок становиться более искушенным, и ожидания геймеров все увеличиваются, мы видим определенные изменения. Приобретение мелких студий более крупными для овладения новыми IP, традиционные игровые компании входят в это пространство и представляют известные франшизы (я голосую за Star Trek!). Все включаются в игру, и это показывает, что битва за контроль еще далека от завершения. Но здесь есть и другая интересная история — это платежи в виртуальном пространстве.

Новые способы платить и быть оплаченным привлекли внимание предпринимателей типа венчурных компаний. Инвестирование денег осуществляется с сумасшедшей скоростью в попытках найти следующую-следующую инновацию, супер-социальный-с-нулевым-щелчком платежный сервис. Компания Kwedit получила 3 миллиона долларов за то, что позволяет людям платить, если они так чувствуют. Фирма Square делает новость из того, что предоставляет возможность кафетериям продавать через iPhone. Мы дошли до точки, где слишком много платежных опций и платформ, пытающихся удовлетворить потребность в конвергенции. Теперь у меня появляется огромное уважение к новым изобретениям. Но как я и начал эту статью, вы также должны знать, как воплотить свою идею (Square собирается это обнаружить благодаря щедрой помощи Verifone). Помните три признака успешного платежного сервиса? Простой, доступный и заслуживающий доверия. Следование этим прописным истинам не требует особого воображения. Здесь лучше подойдет старый добрый процесс воплощения таких скучных вещей как гибкость, согласование учетных данных и управление отношениями с ассоциацией пластиковых карт. И торговцы адаптируются совсем не так быстро как геймеры. Привлечь их использовать еще один платежный сервис, в условиях жестко поделенного рынка, довольно трудно. Продавцы ищут широкую и устоявшуюся клиентскую базу. Соответствовать этому требованию крайне сложно, в чем и заключается больший барьер, чем в других отраслях.

И здесь только два основных совета: первый — не недооценивать гибкость и регулирование, иначе они существенно ограничат ваш рынок (сетевые протоколы прикладного уровня обычно не работают с несовместимыми платежными сервисами). И вы можете столкнуться с серьезными затратами еще до получения какой-либо прибыли. А второй — делайте все, чтобы утвердить себя в качестве надежного сервиса. Потому что самый большой кошмар продавца — это увидеть однажды внезапное исчезновение своего платежного провайдера, или столкнуться с проблемой доступа мошенников к персональным данным клиентов. Защищайте свою систему, приспосабливайте свое лучшее взрослое лицо и не забывайте о доступности. Потому что быть крутым хорошо, но это требуется в последнюю очередь. Для успеха вам необходимо понять основы реализации на базе успешного платежного опыта — в дополнение к большим технологическим и бизнес-идеям.

В ближайшие два года будет чрезвычайно интересно наблюдать за платежной индустрией. Она будет намного более изменчивой, чем все то, что мы до сих пор использовали. Надеюсь, один из этих невероятных умов сможет откорректировать необходимые типы воплощения, в которых так нуждается отрасль, и сделает это на другой стороне конвергенции.

P.S. Два быстрых дополнения: в качестве новой роли я бы поставил на PayPal; содержание и природа статьи — мой личный небольшой сдвиг. Приношу свои извинения тем, кто ожидал глубокое погружение в анализ мобильных платежей.

Охад Самет (Ohad Samet)

(Всего прочитано 12 раз, из них 1 посещений сегодня)
0