По сути, этот пресс-брифинг можно назвать своеобразной презентацией Direct Contact, несмотря на то, что компания работает на рынке с апреля 2007 года. В июле 2008 года наряду с несколькими другими участниками рынка она перешла под крыло OE Investments, что обеспечило ей доступ к крупнейшей сети терминалов страны. В то же время на мероприятии говорилось о том, что компания реализовала более 200 проектов за 2 года работы – видимо, отсчет здесь идет с ноября 2006 года, когда было принято решение о создании системы.

Формальным поводом для встречи с журналистами стали результаты исследования TGI-Russia компании «КОМКОН«, в ходе которого выяснилось, что услугами платежных терминалов хотя бы раз в неделю пользуется 51% жителей России. «КОМКОН» исследовал поведение жителей городов с населением свыше 100 тыс. человек в возрасте 10 и более лет – в результате, еженедельная аудитория платежных терминалов в численном выражении составила 32 млн человек. Директор по работе с клиентами компании Климент Горчаков также представил портрет среднестатистического российского пользователя платежных терминалов, который, впрочем, оказался вполне ожидаемым. «КОМКОН» пока не исследовал отношение аудитории к рекламе на терминалах, но пообещал представить данные об этом уже в мае 2009 года.

Таким образом, Direct Contact получила возможность сообщить о намечающемся «серьезном переделе рынка медианосителей». Благодаря работе с 60 тыс. терминалов QIWI и e-port (в 2009 году их количество увеличится до 100 тыс.), одноименная система заняла 4-е место среди лидеров каналов коммуникации по объему аудитории. Традиционную тройку лидеров составляют телевидение, транспорт и радио, а пресса и Интернет уже уступили свои позиции терминалам по этому показателю. По мнению представителей Direct Contact, основным преимуществом их системы перед традиционными медиа является возможность не только размещать рекламу, но и осуществлять интерактивные коммуникации, прямую продажу товаров и услуг, а также оценивать эффективность рекламных кампаний в режиме реального времени.

По словам генерального директора Direct Contact Вадима Ларионова, ежемесячно в платежных терминалах ОСМП более 50 млн уникальных пользователей осуществляют порядка 150 млн транзакций, при этом продолжительность процедуры осуществления платежа составляет, в среднем, 1 минуту 3 секунды. Г-н Ларионов неоднократно повторил свое высказывание о том, что «основное назначение терминала – это прием денег» и заверил журналистов, что его компания ориентирует рекламодателей на короткие и лаконичные рекламные сообщения. Direct Contact не занимается разработкой самой рекламы для терминалов, однако оказывает рекламодателям консультационные услуги по связанным с этим вопросам.

В настоящее время Direct Contact предусматривает возможность осуществлять таргетинг по географии, местам установки терминалов (например, рекламная кампания только в аптеках или институтах), по пользователям услуг определенных провайдеров и суммам платежей. Участие пользователей в отдельных проектах предполагает оставление ими информации о своем имени и фамилии – эти данные накапливаются в общей базе, чтобы в дальнейшем терминалы могли обращаться к каждому плательщику персонально.

Данило Шевченко напомнил собравшимся о том, что сегодня Direct Contact контролирует более 90% российского рынка рекламы на платежных терминалах и сообщил, что более 60% (около 40 тыс.) терминалов, работающих с Direct Contact, установлены в торговой рознице, и сейчас реализуются первые проекты с производителями продуктов питания. Вообще же нынешний список клиентов системы, существенно увеличившийся за последние несколько месяцев, прошедшие с момента публикации интервью г-на Шевченко нашему изданию, довольно внушителен. По статистике компании, 70% клиентов прибегают к ее услугам повторно. Отклик аудитории составляет, в среднем, 3-4%, а по отдельным и не названным на брифинге проектам достигает 50% — при средней стоимости 1000 показов $1,5.

На установленном в зале терминале QIWI управляющий директор Direct Contact продемонстрировал работу системы на собственном примере. Небольшой двигающийся квадратный баннер с рекламой фильма «День, когда Земля остановилась», по его словам демонстрирует эффективность, сравнимую с рекламой на ТВ, хотя стоит в разы дешевле. Далее был продемонстрирован проект с «Билайном«, суть которого сводится к тому, что в зависимости от суммы платежа терминал предлагает абоненту одну из наиболее подходящих ему новых услуг. К примеру, если положить на счет 100 рублей, появляется объявление о том, что если добавить к ним еще 100, дополнительные 20 оператор начислит в качестве бонуса. Отклик аудитории по этому проекту составляет 2%.

Другие проекты реализуются с использованием номера телефона пользователя, который он оставляет в процессе осуществления платежа или регистрации для участия в акции. Ему предлагается определенная услуга, и дав согласие на ее оплату, клиент получает дальнейшие инструкции по SMS. Еще один проект – продажа через терминалы Microsoft Office по цене 1000 рублей. Пройдя идентификацию по номеру мобильного телефона, пользователь получает специальный PIN-код, который для осуществления покупки необходимо ввести на компьютере.

В завершение пресс-брифинга каждый из его участников получил от организаторов загадочный желтый конверт, в котором при ближайшем рассмотрении оказались 100 рублей – для самостоятельного тестирования услуг Direct Contact. Автор репортажа честно направился к ближайшему терминалу QIWI, лишь отойдя от которого после осуществления платежа за телефон осознал, что врожденная «баннерная слепота» не позволила ему использовать эти деньги по прямому назначению.

(Всего прочитано 27 раз, из них 1 посещений сегодня)
0