Как, должно быть, помнят наши уважаемые читатели и игроки рынка, в мае 2008 года, в платежной системе Rupay произошло событие, заставившее рынок сотрясаться в лихорадке вот уже более полугода. Была совершена мошенническая попытка вывода большого количество средств через различные обменники и платежные системы, в числе которых были «Альтернативные Системы Платежей и Биллинга».

В результате действий злоумышленников служба безопасности Rupay заблокировала ряд партнерских счетов на вывод средств, чтобы не допустить образования дыр в собственном бюджете. Этот поступок компания обосновала распоряжением отдела «К», которое, на самом деле, носило не директивный, а рекомендательный характер.

Логика была простой — владельцы замороженных счетов, подозреваемые службой безопасности в сговоре с целью мошенничества, были лишены возможности распоряжаться собственными средствами в системе, до выяснения обстоятельств по возбужденному уголовному делу.  Со своей стороны, партнеры, которые рассчитались с пользователями собственными деньгами, оказались перед фактом того, что Rupay не пожелал возмещать им затрат. Согласно их логике, если система, которую обворовали, была дырявой — почему расплачиваться за нее должны партнеры? И почему RBK Money  самолично решает, кто прав, а кто виноват?

«АСПБ» являлся одним из нескольких обменников, интегрированных в интерфейс системы  RBK Money, и сумма, выведенная через него, насчитывала около полутора миллиона рублей.  Эти деньги компания «АСПБ», в свою очередь, была должна своему партнеру — процессинговой компании «Дельта Кей«.

Подождав немного и убедившись, что RBK Money возвращать деньги не спешит,  компании заключили между собой договор цессии о переуступке прав и обязанностей должника, который, кстати, не имеет в российском законодательстве регламентированных форм. В результате — претензии РБК стала выдвигать уже «Дельта Кей».  Как отметил генеральный директор компании Андрей Новиков — это было сделано для сокращения цепочки между кредитором и должником, проще говоря, для упрощения формальностей процедуры погашения долга. 

Позволю себе краткую ремарку на тему благородства. Пожалуй, не многие поступили бы подобным образом. Проще было обуть  прямого должника в бетонные калоши. Своим поступком «Дельта Кей» продемонстрировала готовность отстаивать права партнеров: «Мы не хотели причинить ущерб деловой репутации нашим коллегам по бизнесу, однако мы и не можем допустить, чтобы этот ущерб был перенесен на нас».

При этом в благородную картину как-то не укладываются реплики, отпущенные господином Новиковым в адрес одного из должников: «Вы прекрасно знаете, что мы позволили вывести большую часть ваших денег в один из обменников несмотря на то, что эти деньги входили в цепочку, имеющую отношение к проблеме с RbkMoney. Мы даже знаем условия вашей сделки с этим обменником … он пошел на создание определенной нестандартной комбинации, целью которой являлось изменение источника платежа. И сделать эту комбинацию — мы также ему позволили.  А поразило нас то, как Вы отреагировали на ситуацию в гнезде. Упаси Вас Бог в работе Вашей мультивалютной системы хоть однажды попасть в такую же ситуацию, как мы попали. Узнаем об этом — найдем пострадавшего, не получившего деньги человека, обязательно выкупим у него ваш долг и непременно сообщим об этом долге по всему Рунету!».

Не знаю, как вас, а меня постиг когнитивный диссонанс. Как согласовать заботу о деловой репутации партнеров с грубой диктовкой правил, по которым этим партнерам следует играть, и обещанием расправы, в случае их несоблюдения? На мой взгляд — не иначе, как амбициями  руководителя «Дельта Кей».

Отсутствие согласия между «Дельта Кей» и RBK Money наблюдается буквально во всем — от вопроса о том — кто кому должен, до (не)признания факта передачи официальной претензии. Представители RBK Money отказались давать официальный комментарий, выразив лишь мнение, что компания «Дельта Кей» сама запуталась в своих аферах, и ей очень повезет, если удастся  отвертеться в суде. Похоже, что привлечение СМИ к освещению данного вопроса, представляет собой не что иное, как попытку манипуляции общественным мнением посредством масс-медиа.

Агрессивный стиль ведения бизнеса всегда был отличительной чертой россиян. В свете сказанного, рискну предположить, что истинная суть конфликта между RBK Money и «Дельта Кей» кроется в переделе сфер влияния на рынке. В остальном — предоставим разбираться суду.

(Всего прочитано 25 раз, из них 1 посещений сегодня)
0