Опросив ряд игроков рынка, мы были и удивлены и не удивлены одновременно. То ли многие просто боятся наводить панику, то ли черт действительно не так страшен, как его малюют. Очевидно одно: в каждом из ответов присутствовал практически непоколебимый оптимизм — почти все специалисты рынка в один голос говорили о том, что им «не страшен серый волк», и, более того, они ожидают более чем двукратного увеличения оборотов рынка.

Александр Правиков, PR-менеджер WebMoney Transfer, в ответах на вопросы, например, отметил, что кризис, бесспорно, существует, но можно увидеть в нем и положительную сторону. «Все больше товаров и услуг можно приобрести онлайн, не испытывая нужды в выводе электронных денег. А кризис – еще одна весомая причина для использования электронных платежных средств», — говорит эксперт.

Оптимистического прогноза придерживаются и в MoneyMail. «Кризис должен заставить людей экономить. Как результат, не сложно спрогнозировать смещение потребительского спроса на более дешевые товары — а это традиционная ниша интернет-магазинов», — считает Наиля Замашкина, директор по маркетингу платежной системы MoneyMail.

По мнению игроков рынка, ничто не указывает на замедление роста платежных систем — как и в 2008 году, в 2009 году — рост в 2 — 2,5 раза практически обеспечен.

По словам председателя комитета НАУЭТ по платежным системам и банковским инструментам Бориса Кима, основную часть оборота рынка составляют микроплатежи физических лиц за мобильную связь, доступ в Интернет и другие повседневные услуги, на которых пользователи будут экономить в последнюю очередь. «Около 90% всех платежей сегодня приходится на оплату услуг мобильной связи, — считает Борис Ким. — Российский рынок сотовой связи практически достиг насыщения, и, по прогнозам лидирующих операторов, темпы его роста будут снижаться».

Тем не менее, г-н Правиков из WebMoney отмечает, что некоторое отрицательное воздействие все же существует: если какая-то ЭПС связана с банком, она ощутит на себе все банковские проблемы. По его словам, в первую очередь кризис почувствуют компании, привязанные к оффлайновому инвестированию, вообще связанные с оффлайновым бизнесом.

По мнению Евгении Завалишиной, генерального директора компании «Яндекс.Деньги«, кризис в финансовой сфере влияет на две стороны бизнеса  электронных платежных систем. С одной стороны, всем компаниям, ведущим расчеты через банки, приходится приспосабливаться к менее стабильным условиям банковского обслуживания. С другой — платежеспособный спрос в интернете может снизиться, если кризис отрицательно скажется на доходах населения. Однако, как утверждает г-жа Завалишина, если судить по внутренним данным, спрос на их услуги пока только растет, не теряя темпа.

Более того, Наиля Замашкина считает, что на рынок придут проекты, более активно интегрированные с банками. «К концу 2008 года есть ощущение, что на рынок платежных систем придут новые инвесторы, но, вполне вероятно, именно в эти планы внесет коррективы кризис», — резюмирует эксперт.

(Всего прочитано 13 раз, из них 1 посещений сегодня)
0