Заявляется, что переводы с электронного счета на банковский и, тем более, обратно происходят практически мгновенно, чего ранее не могла предложить ни одна электронная платежная система на российском рынке. Кроме того, услуга облагается привлекательной комиссией. В том плане, что ввод денег на электронный счет со счета Альфабанка не облагается комиссией вообще, а вывод электронной наличности будет стоить 2% от суммы.

Таким образом, мы просто не могли не опробовать услугу. Исходные условия для начала вкушения прелестей таких быстрых и удобных переводов в/из системы Яндекс, это наличие счета в Яндекс.Деньгах и какого-либо счета в Альфабанке с подключенной услугой Интернет-банка «Альфа-клик».

Чтобы начать пользоваться сервисом «Деньги от А до Я», необходимо сначала подключиться к интернет-банку «Альфа-Клик». Сделать это можно через Телефонный центр «Альфа-Консультант» по телефону (+7 495) 788-88-78 (для Москвы) или (8 800) 200-00-00 (бесплатно для регионов России) или через любое отделение банка.

Я подключался к «Альфа-Клику» через отделение банка. Все очень четко и удобно даже не по телефону. Собственно, у данного решения есть один несомненный плюс — все делается через Интернет. Соответственно, вам больше не надо выходить из дома вообще. На главной странице «Альфа-клика» проходим авторизацию и входим в личный кабинет управления услугами и счетами.

На левой панели есть раздел «Настройки», в котором мы должны найти новый пункт «Яндекс.деньги». Это мы сделали без проблем.

Теперь мы должны связать наши счета в банке и в платежной системе. Первым шагом мы как раз выбираем банковский счет и вводим номер счета в системе Яндекс.Деньги. Связать со счетом в платежной системе можно только рублевый счет Альфабанка.

Теперь система предложила нам получить одноразовый пароль для активации связи. Нам пароль пришел в SMS сообщении примерно в течение минуты, после чего мы его благополучно указали в соответствующем поле.

На третьем шаге система сообщила, что запрос на привязку создан, и ее необходимо подтвердить на сайте Яндекс.Денег. Для этого система предусмотрительно предоставила специальную кнопку для перехода на сайт платежной системы.

Открылось новое окно, в котором уже система Яндекса сообщила, что подтверждение привязки в данный момент невозможно. Видимо, информация о запросе еще не дошла до сервера Яндекса. Хорошо, мы подождем.

Оповещение о приходе заявки работает следующим образом: как только заявка придет в Яндекс.Деньги, она вам покажет приглашение на главной странице, а до этого вы не сможете сами проверить состояние привязки. Тем временем, в «Альфа-клике» статус привязки показывается на ура в разделе Яндекс.Денег.

В итоге, это приглашение появилось только через 5 часов после отправки запроса из Интернет-банка «Альфа-клик». Может быть, это только в этот день была такая задержка, ведь заявляется, что оно должно дойти в течение нескольких минут. В любом случае, даже такой срок – достаточно оперативен, так что мы не стали медлить и прошли по ссылке подтверждения привязки, ведь на это отводится 48 часов, иначе привязку нужно будет создавать заново.

В появившейся форме с одним единственным полем мы просто указали пароль, присланный Альфабанком в SMS.

Кроме пароля из SMS, Яндекс.Деньги потребовали ввести платежный пароль как окончательное подтверждение своего намерения.

Кроме сообщения на главной странице моего интернет-кошелька, индикатором привязки является значок Альфабанка (и ссылка) под номером счета в платежной системе, практически по центру экрана. Этот значок появился у нас примерно через 2 минуты.

Первое желание, которое возникло у нас – нажать на ссылку, которая появилась под номером счета на главной странице системы Яндекс.Деньги. Система запросила наш платежный пароль и пропустила на информационную страницу, на которой как раз описываются действия для ввода/вывода средств.

Логично, что пополнение Яндекс счета происходит из Интернет-банка Альфаклик. Если вы хотите пополнить именно привязанный счет, то логичнее всего выполнить эту операцию из раздела настроек.

После нажатия на соответствующую кнопку, нам осталось только указать сумму пополнения.

Операция формально разбита на 3 шага. На втором шаге, система снова попросила получить одноразовый пароль в SMS сообщении и ввести его в искомое поле.

Третий шаг – чисто информационный, здесь система сообщает, что платеж принят в обработку.

Обращаю внимание – средства пришли мгновенно, комиссии, как и положено, не было.

Пришло время опробовать обратную операцию. Для этого мы отправились по ссылке «Вывести из системы» на главной странице Яндекс.Денег и не прогадали. Именно здесь, на левой панели, приютилась ссылка «Вывести на карту Альфабанка».

Мы открыли специальную форму и по быстрому заполнили её, благо, это оказалось несложно.

Логично, что система запросила подтверждение действия платежным паролем. Последним шагом мы смогли лицезреть итоговый отчет. Айда проверять счет в Альфаклике.

А деньги-то уже здесь!

Подводя итог, можем констатировать, что все заявленные функции работают в полном объеме. Да, возникла заминка с установлением привязки, но, тем не менее, даже с ней новая услуга заслуживает не просто внимания, она может реально быть тем вектором, на который будут (и должны) ориентироваться другие системы при организации работы с банками (и наоборот).

(Всего прочитано 36 раз, из них 1 посещений сегодня)
0